Home
» » Газета ВЫБОР - Не была бы химиком, стала бы — психологом


Газета ВЫБОР - Не была бы химиком, стала бы — психологом



Когда житель города получает какую-то награду, для журналистов это всегда повод для материала. Хочется узнать, за какие заслуги, и рассказать об этом читателям. Вот и к Ирине Жигаловой я пришла, чтобы познакомиться с ней и понять, за что в этом году её награждают Почётным знаком Артёмовского городского округа. Час беседы с ней пролетел незаметно. Думается мне, что и уроки для её учащихся пролетают так же на одном дыхании. И становится понятно, за что…
Педагоги, преподаватели — народ вообще азартный и увлечённый. Но умение превратить каждый свой день в праздник — это надо талант иметь. Для Ирины Евгеньевны — каждый день в удовольствие, потому как она из той редкой категории людей, которые свою работу обожают. Она может, воодушевлённая, проснуться среди ночи, чтобы обдумать новую идею, и чуть свет бежать на работу, чтобы скорее воплотить её в жизнь.
«Это пошло ещё с молодости — работать с утра до ночи, — говорит она, — и мама моя такая же была. Я даже специально планировала рождение своих сыновей именно в августе, чтобы успеть принять все экзамены.
Сейчас Ирина Жигалова работает в колледже сервиса и дизайна (АКСиД), а до него были школа №2 (учитель химии), школа №19, ВГУЭС (социальный педагог, начальник учебного отдела, руководитель академического лицея). Потом по состоянию здоровья пришлось уволиться, а когда выздоровела, решила быть просто педагогом. «Это же праздник какой-то, — восклицает она, — когда не надо заниматься руководящей работой, а только преподавать. Я люблю свою работу, она всегда доставляет мне удовольствие».
Шесть лет назад, придя в АКСиД и получив кабинет, она решила, прежде всего, создать на своём рабочем месте такие условия, чтобы туда хотелось идти с удовольствием и самой, и учащимся. Мрачное, неуютное помещение вскоре стало светлым, оформленным кабинетом, украшенным стендами, цветами и красивыми шторами.
Ирина Евгеньевна преподаёт химию, биологию, естествознание, экологию. «Я практик-химик, — говорит она, — и химичить очень люблю. Поэтому практические занятия всегда были моей любимой частью учебной программы. С поварами мы занимались модным в настоящее время направлением — молекулярной кухней. Какие-то ингредиенты я покупала в аптеке, некоторые элементы оборудования придумывали и создавали из подручных средств. В итоге нам удалось приготовить икру из Колы и различных соков.
Потом мы проводили лабораторные опыты с жевательной резинкой. Многие люди сталкивались с вопросом удаления жевательной резинки с одежды. Так вот, путём практических исследований мы пришли к выводу, что, кроме замораживания жвачки в морозилке, альтернативно могут помочь схожим эффектом газовый баллон или лак для волос.
Проводили анализ «вредности» Колы. Но чтобы было справедливо, взяли и другие напитки: обычную газировку, кефир и апельсиновый сок. По нашим наблюдениям мы пришли к выводу: все эти четыре продукта содержат кислоты, Кола не хуже и не лучше остальных трёх, и просто употреблять их надо правильно. Колу, например, лучше пить через трубочку, чтобы жидкость не соприкасалась с зубной эмалью.
Так как я преподаю ещё и экологию, то с учащимися мы провели исследование  и составили экологический паспорт нашего учебного заведения. Был у нас опыт по сбору и безопасной утилизации отработанных батареек. Проводили мы с ребятами исследование по соблюдению в колледже норм по программе «Доступная среда», разработали своё положение».
Она не отмечает отсутствующих, не задаёт домашних заданий. И даже тетради учащиеся оставляют в кабинете. При этом требует, чтобы 70% конспектов было у всех. При таком подходе, даже если ребёнок пропустил занятие, ему придётся самостоятельно изучить тему, чтобы составить и показать конспект. Списать у одногруппника не получится — тетради-то в кабинете лежат, вот и приходится искать информацию по теме, конспектировать на отдельном листе, а соответственно, и запоминать.
«А ещё я очень люблю психологию, — признаётся Ирина Евгеньевна. — Если бы не была химиком, то стала бы психологом. Люблю различные психологические тесты, думаю, их можно использовать на занятиях с детьми».
И всё же опыт и знания не спрячешь. Новый директор колледжа был не согласен с тем, что столь грамотный работник занимает должность простого преподавателя. Логично последовало предложение занять должность завуча. После долгих раздумий Ирина Евгеньевна согласилась. Она оставляет за собой право преподавания, но это уже не будет столько часов, как было раньше.
В качестве завуча предстоит многое усовершенствовать. Уже сейчас разработана рейтинговая система, с которой, как считает Ирина Жигалова, учебное заведение опоздало лет на пятнадцать. Она подразумевает оценку уровня знаний не по пятибалльной шкале, как в школе, а набор определённого количества баллов. Причём учащийся может регулировать этот процесс самостоятельно и даже получить итоговую оценку автоматом, при наличии достаточного количества баллов. Не все преподаватели согласны с новшеством. Но в период перемен всегда бывает нелегко части коллектива. Тем не менее, время не стоит на месте и перемены неизбежны.
В новой должности для творчества миллион возможностей. В этом году организуется адаптационная неделя, которой раньше не было. Первокурсники познакомятся с правилами нового для себя учебного заведения, ведь от школьных норм они во многом отличаются. Кроме того, детей надо просто подружить, так как они приходят из разных социальных категорий, есть среди них сироты, инвалиды, малоимущие, и всем предстоит на протяжении почти четырёх лет вместе учиться и общаться. На эту неделю уже спланировано много мероприятий, которые помогут детям адаптироваться и поскорее стать командой.
А ещё Ирина Жигалова занимается организацией на базе колледжа мастер-классов для жителей Артёма. Пробный шар был уже брошен, и всё прошло на ура. В следующий раз хочется убедиться в этом воочию.
Автор: Валентина Серебрякова
Дата публикации материала: 23.08.2019скачать dle 12.0
-->
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?