«Работа в России. Вакансии. Требуется. Требуется…. Можно ЖДАТЬ своего сотрудника, иногда ждать очень долго, чтобы закрыть вакансию, а можно его «ВЫРАСТИТЬ»
- эти слова, из открытого письма Жигаловой И. Е., директора КГБ ПОУ «Артемовского колледжа сервиса и дизайна», к работодателям АГО стали настоящим катализатором для внедрения в колледже дуального обучения, которое предполагает подготовку специалиста одновременно по двум направлениям — теоретическому и практическому. 30% времени обучения студент получает базовые знания в колледже, а 70%— отшлифовывает навыки и получает практически значимые знания на производстве — обучающем предприятии. Договоры о сотрудничестве с колледжем подписали такие базовые, определяющие развитие экономики края предприятия как компания Торговый дом ВИК, ЗАО «Шамбала», ООО «Кейтиринг Владивосток, АО «АэроМар-ДВ, ИП «Ануфриева «Кедровый дом» и многие другие.
Как работает данная система обучения?
Предприятия заключают со студентами целевые договоры, согласно которым выпускнику гарантировано трудоустройство, а студенты в период всего обучения, согласно индивидуальным планам, проходят расширенную практическую подготовку на предприятии без отрыва от учебы, под руководством мастеров-наставников. Это позволяет сделать обучение более гибким, адаптированным к реалиям и способным своевременно восполнять дефицит кадров.
Данная схема сотрудничества с предприятиями набирает обороты. Важным моментом в оценке результатов является организация обратных связей «предприятие-студент», «колледж-студент», «предприятие-колледж». С этой целью организуются встречи в «онлайн-оффлайн» режиме для преподавателей колледжа и наставников предприятий, для руководителей учебного заведения и предприятия. На основании обратной связи с участниками проекта вносятся коррективы в образовательные программы.
Такая форма обучения позволяет значительно укрепить практическую составляющую
Учебного процесса, сохраняя при этом уровень теоретической подготовки, обеспечивающий реализацию требований ФГОС СПО, помогает решать задачу подготовки специалистов, полностью готовых к выполнению конкретных трудовых функций, повышает трудовую мобильность и конкурентоспособность выпускников на рынке труда